Малый бизнес после пандемии: крах или новые возможности?

Малый бизнес после пандемии: крах или новые возможности?

В рамках XV Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен» 10 ноября 2020 года в Екатеринбурге состоялся круглый стол «Малый бизнес после пандемии: крах или новые возможности?».

Организаторами круглого стола стали Институт экономики и управления УрФУ совместно со Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства.

Фокусом мероприятия стали примеры успешной трасформации бизнес-моделей, стратегий и бизнес-процессов малого и среднего бизнеса Урала в период пандемии COVID-19.

Свои кейсы на мероприятии представили Екатерина Моисеева (зам.директора по развитию ООО «Море Трэвел»), Антон Потапов (зам.директора по коммерческим вопросам туроператора «Европорт»), Ирина Михайлова (директор детского центра «Киндер Лэнд»), Елена Рычкова (исполнительный директор АО «Вектор-Медицинские системы»).

О лучших региональных практиках по поддержке бизнеса в условиях пандемии рассказал начальник отдела управления проектами областного фонда поддержки предпринимательства Александр Обоскалов.

Дискуссия состоялась в офлайн режиме на площадке Уральского федерального университета с возможностью подключения слушателей в zoom-конференцию, мобильному приложению Event.Rocks, а также к официальному youtube-каналу ИнЭУ УрФУ.

К трансляции подключились слушатели из многих городов РФ – Москва, Казань, Набережные Челны, Ростов-на-Дону, Волгоград, Норильск, Краснодар, Новосибирск, Курган и Челябинск.

Все спикеры подчеркивали важность мер государственной поддержки в период кризиса, вызванного пандемией, причем бизнесу могут оказать действенную помощь не только, и не столько финансовая поддержка, а также помощь в продвижении новых направлений деятельности (как в случае с туризмом), разрешение продолжить работу (как учреждениями дошлкольного воспитания), так и помощь в налаживании кооперативных цепочек, как с производственными компаниями.

Кроме того, предприниматели отметили важную тенденцию, возникшую именно в этот период — инициатива по неформальному созданию бизнес-объединений с вчерашними конкурентами для совместных мер по борьбе с кризисными явлениями.

Статью подготовил(а), фото: Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства